Учет заявок для банка

Оглавление

Краткое резюме

Заказчик — крупный российский банк, оказывающий услуги физическим и юридическим лицам. В настоящее время Банк помогает российским компаниям в процессе импортозамещения товаров.

Для Банка мы разработали информационную систему. В данной системе ведется учет заявок от Клиентов Банка. В этой же системе заявки передаются Партнерам Банка, а также ведется учет платежей. Данное решение сократило период предоставления коммерческого предложения и упростило сотрудникам Банка учет заявок.

Цели

В деятельности нашего Заказчика задействовано большое количество лиц: Клиенты, Сотрудники, Партнеры. Каждый из них 

Общение с партнерами ведется в группах в telegram, из этого появилась первая проблема. Этой проблемой было то, что данные (заявки, коммерческие предложения и платежи) теряются или слишком долго обрабатываются. Про них могли забыть или не заметить сотрудники Банка или Партнеры.

Второй проблемой стало то, что помимо чатов в telegram сотрудниками использовались различные excel таблицы. Из-за этого не получалось видеть все оплаты и подтверждать их документами.

Следующая проблема — хранение документации по заявке. Из-за невозможности пользоваться внешними облачными хранилищами все договоры, счета и акты хранились в telegram чате с партнером, из-за чего сложно было понять, к какой заявке эти документы относятся.

Решение

Для начала мы изучили все таблицы и деятельность сотрудников Банка от момента поступления заявки до закрытия её актом. После чего разработали первую часть функционала системы — учет заявок и документов по этим заявкам. В заявках учитывается необходимая информация — заказчик, описание необходимых товаров, статусы заявки, документы, платежи.

Вторым этапом мы добавили возможность назначать ответственных за заявку партнеров. Это было сделано для того, чтобы партнер видел в системе заявку и дедлайны по ней, а так же мог прикладывать документы — КП, договоры и акты.

Так же мы настроили бота, который уведомляет партнеров о назначении ответственным за обращение.

Третьим этапом добавили в систему возможность планировать и фиксировать платежи. Сотрудники Банка могут запланировать дату платежа, как входящего, так и исходящего, а при наступлении дедлайна система сама сменит статус платежа.

Результат

В результате Банк получил систему, в которой ведется учет и обработка заявок от Клиентов банка, а также учет документов и оплат. Скорость обработки заявок выросла на 10-15%, а сотрудникам стало комфортнее работать с документацией.

Как выглядит система

Учет заявок
Учет оплат

Планы

На 2023 год Банк планирует реализовать несколько кейсов. Первый кейс перемещение системы с облака Бипиум на свой частный сервер. Вторым кейсом планируется интеграция системы с CRM банка, чтобы заявки поступали в систему автоматически.

December 22, 2022
Артур Мндлян