Что такое бизнес-объект
Бизнес-объекты — это представления реальных объектов деятельности. Они могут отображать как физические объекты: помещения, активы, контракты, так и абстрактные понятия: сорта яблок, обращения клиентов.
В последнем случае чаще всего получаются каталоги-справочники. Для выявления таких бизнес-объектов необходимо подумать над типизацией более крупных выявленных объектов и над их масштабом. Например, если нужно типизировать товар по признаку обложения НДС (да или нет), то для этих целей можно воспользоваться полями типов статус или чек-бокс; но если необходимо отсортировать семена по 350 разным сортам, где периодически появляются новые, то для этих целей необходимо завести отдельный каталог, т.е. выделить сорт в отдельный бизнес-объект.
Для чего нужны бизнес-объекты
Чтобы грамотно спроектировать систему необходимо на этапе анализа деятельности и постановки целей и задач системы выделить бизнес-объекты, т.к. они — это основа будущей системы. Каждый бизнес-объект это отдельный каталог, массив сгруппированных данных. У каждого бизнес-объекта есть свои атрибуты.
Как выделить бизнес-объекты
Все бизнес-объекты лежат на поверхности бизнес-процессов (т.е. обычной деятельности сотрудников). Например, при оформлении загранпаспорта сотрудники будут работать с такими объектами:
- Гражданин (т.е. заявитель)
- Паспорт РФ
- Загранпаспорт
- Заявление на получение загранпаспорта и т.д.
Рассмотрим еще один пример, для отображения в системе деятельности по продаже яблок. Чтобы продать яблоки, нужно их сначала привезти на склад (объект: склад, товар); потом заключить контракт на поставку яблок (объекты: клиент, сделка); после этого следует доставка клиенту (объект: доставка).

Что такое связи
У бизнес-объектов могут быть связи — это логические отношения между объектами. Говоря простым языком: связи — это отображение “вложенности” объектов друг в друга. Допустим, у нас есть сделки, в сделках всегда фигурируют клиенты, получается, что между двумя бизнес-объектами (сделка и клиент) будет связь.
Какие связи бывают между объектами и как их определять
Связи бывают 3-х типов:

- Один к одному: в нашем примере заявитель может подать только одно заявление; а у заявление, следовательно, не может быть больше одного заявителя. Данный тип связи используется редко.
- Многие ко многим: в одном заказе может быть сразу несколько разных товаров; товары же могут относится к разным заказам, а не к одному определенному.
- Один ко многим: клиент может оставить больше одного обращения; но одно обращение всегда будет относится к одному клиенту.
Рассмотрим ранее выделенные бизнес-объекты в деятельности по продаже яблок со связями.
.jpg)
Связи:
- Склад и Товар (один ко многим): на нашем примере мы будем считать, что есть только один склад, на нем может быть сразу несколько видов товаров. Поэтому связь один ко многим. Если бы в деятельности было несколько складских помещений, то тогда связь была бы многие ко многим.
- Клиент и Сделка (один ко многим): с клиентом может быть заключено больше одной сделки. А вот в рамках одной сделки контракт подписывается всегда только с одними клиентом.
- Товар и Сделка (многие ко многим): в рамках одной сделки могут фигурировать сразу несколько разных товаров, а товары могут относится к разным сделкам.