1. Опишите рабочие истории
2. Перечислите объекты системы
3. Перечислите категории сотрудников
4. Сформируйте бизнес-процесс
5. Настройте доступ к данным по процессу
6. Сформируйте отчеты
7. Опишите автоматические процессы
Как создать CRM на Бипиуме
В видео рассказано как создать каталоги (1-й этап). Бипиум в видео представлен в прошлом интерфейсе. Новый интерфейс показан на странице «Возможности».
Рабочие истории — типовые задачи, которые сотрудники выполняют в рамках процесса в системе. Истории описывают ситуацию глазами одной группы сотрудников. Они помогают спроектировать решение: сформировать структуру данных и описать весь процессы.
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ:
Объекты: Заявки, Клиенты, Типы обращений, Темы обращений
Объекты: Заявки, Темы заявок
Объекты — бизнес-данные в системе с упорядоченной структурой. Например, клиенты, заявки, задачи, документы, товары. Объекты в Бипиуме хранятся в каталогах.
Пример ОПИСАНИЯ:
Список компаний с кем взаимодействуем с информацией о них.
Обращения клиентов с вопросом, решением и служебной информацией.
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Каталоги
Категории сотрудников — группы сотрудников со своим регламентом работы в системе. В качестве категорий часто используются роли. Но могут быть использованы и другие понятия, например: отделы, должности, филиалы.
Пример ОПИСАНИЯ:
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Правовые группы
Бизнес-процесс — последовательность работы сотрудников с данными для достижения цели. Например, обработка заявок или согласование документов. Процессы в отличии от рабочих историй описывают события глазами объекта, а не субъекта.
Этап. Процессы состоят из этапов. Этапы по характеру бывают 2 типов:
Длительные — сотрудник длительное время многократно работает с объектом в системе.
Короткие — основную часть работы делает вне системы и лишь фиксирует в ней факт выполнения этапа.
Статус. Статус характеризует некое состояние объекта. Смена статусов объекта передвигает объект по этапам процесса. Этап начинается при наступлении определенного статуса. Этап заканчивается сменой статуса, который устанавливает сотрудник или автоматика. Этап может закончится с разными статусами.
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ:
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Редактирование структуры каталогов
Все категории сотрудников, участвующие в процессе, работают с главным объектом процесса в едином каталоге (например, заявки). Для разграничения видимости объектов (записей) в зависимости от этапа процесса и прав доступа создайте выборки данных. Выборки в Бипиуме называются видами.
Вид — список записей каталога, отобранных по определенным критериям. Вид создается для одной или нескольких категорий сотрудников. Например, для процесса «Обработка заявок» для каталога «Заявки» для категории «Руководители» может быть создан вид «Распределить» (или «На распределение»).
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ:
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Правовые виды
Отчетность в Бипиуме формируется из экранов с графиками.
График — визуализация распределения данных в каталоге. График может быть построен на основе разреза по любым полям каталога. Экраны с графиками могут быть созданы для всего каталога — будут доступны всем сотрудникам, тем кто видит каталог. Или для конкретного вида (выборки) — экран будет доступен только тем сотрудникам, кто видит вид (выборку). Графики могут быть построена на основе всех данных каталога, или только доступных смотрящему сотруднику.
График состоит из:
• Значения — какая величина будет отображена
• Оси — по какому полю будут разложены записи
• Разложение — по какому полю будут разложены значения
• Учитывать — какие записи учитывать (все, только доступные)
• Фильтр — какие записи использовать для построения
• Вид отображения — тип графической визуализации и дополнительные параметры
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ:
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Отчеты
Процесс — автоматизированные действия, как реакция на определенные события в системе. Например, изменение данных: создание клиента, изменения статуса заявки, выбор ответственного.
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ:
КАК НАСТРОИТЬ:
Подробнее в документации: Бизнес-процессы