Бипиум – аналог связке
n8n + сторонней CRM

Перейдите на отечественную платформу и  создайте свою систему за 10 минут 

Бипиум

n8n

Схожие принципы работы

Бипиум и n8n — это платформы для автоматизации рабочих процессов,  где с помощью узлов-пазлов можно строить алгоритмы работы.

Формы из любых данных

Создавайте базы для учета любой информации из тех полей, которые нужны именно вам.

Один язык программирования

Пишите код на JavaScript.

Понятный интерфейс

Используйте визуальный редактор, собирающий блоки
с функциями в схемы.

Переиспользование компонентов

Используйте готовые сценарии автоматизаций в других процессах.

Отслеживание процессов

Мониторьте статусы и ошибки выполнения шагов автоматизаций.

2 вида размещения

Стройте систему как в облаке, так и на сервере.

Преимущества Бипиума

Бипиум шире по возможностям и учитывает национальные потребности

Легко для бизнеса

Бипиум — внутри CRM, учёт с встроенным движком автоматизаций, n8n — только движок автоматизаций.

Стоимость ниже на 40-60%

Бипиум экономит бюджет — всё нужное внутри, без обязательных интеграций.

В реестре российского ПО

Бипиум — отечественная разработка, входит в реестр российского ПО, соответствует стандартам безопасности России.

Всё на русском языке

Бипиум имеет русский и англоязычный интерфейс. Имеет русскую документацию, обучающие материалы и поддержку.

Оплата в рублях

Вы можете оплачивать Бипиум в рублях и без посредников. Стоимость не зависит от курса валюты.

Оплата с юр.счета

Вы можете оплачивать Бипиум как с карты, так и через юридический счет по договору, счету и акту.

Чем Бипиум отличается от n8n

На что чаще всего обращают внимание наши клиенты

Параметр

Бипиум

n8n+CRM

Финансовое и организационное сравнение

Лицензия/подписка

От 999₽/мес.
на пользователя
От 2 900 ₽/мес.
на пользователя

Сложность внедрения

Низкая
Высокая

Время старта

Мгновенный
От 4-5 недель

Поддержка

На русском языке
Сообщества на англ. языке

Требуемые навыки

Минимальные
Высокие

Риски

В реестре ПО
Нет в реестре ПО

Сценарные движки

Интерфейс

Drag&Drop
Drag&Drop

Интеграции

Встроенные компоненты для CRM и баз данных
Более 400 узлов, удобные для популярных сервисов

Логика обработки

Ветвления, циклы, фильтрация JSON
Ветвления, циклы, фильтрация JSON

Поддержка CRM

Встроенная CRM
Интеграция через API, требует внешней CRM

Автоматизация процессов

Встроенная, с ролями
и BPM + межсервисная
Межсервисная

Обработка ошибок

Только компоненты
в сценариях, логи процессов
Retry, ведение логов

Языки программирования

JavaScript
JavaScript, Python

Документация и сообщество

Русскоязычная, локализованная
и международная
Англоязычная, международная

Исполнение отдельного компонента

Только запуск всего сценария
Можно запускать компоненты отдельно

Сравнение процесса внедрения Бипиума и n8n+CRM

Характеристика продуктов

Бипиум – платформа для автоматизации, которая объединяет CRM, учёт, управление бизнес-процессами и встроенные автоматизации. Позволяет работать с клиентской базой, сделками, задачами, отчетами и управлять доступом. Основной фокус – внутренняя автоматизация процессов бизнеса и контроль.

n8n – open-source интегратор и оркестратор сценариев автоматизаций, ориентированный на создание гибких связей и автоматизаций между различными внешними сервисами, API и CRM. Это только инструмент для построения сценариев взаимодействия.

Пример внедрения n8n + CRM

Поясним на примере стандартного сценария, когда вам требуется система учёта сделок, контроль процессов, уведомления и отчеты.

Шаг 1. Выбор и установка CRM

Факт: n8n не содержит встроенную CRM. Это значит, что вам придётся отдельно выбирать и настраивать CRM-систему.

Выбор CRM зависит от ваших задач и ресурсов:
– Облачная CRM (например, amoCRM, Bitrix24 Cloud).
– Open-source CRM (например, Odoo) требует самостоятельного развёртывания на сервере, настройки базы данных, правильной конфигурации сервисов — это достаточно сложно и требует IT-опыта.

Сложность выбора CRM: нужно учитывать стоимость лицензий, требования по безопасности, возможность интеграции с n8n и перспективы роста вашего бизнеса.

Шаг 2. Развёртывание сервера

Необходимо подготовить инфраструктуру: арендовать VPS/VDS сервера в дата-центре (DigitalOcean, Hetzner, Selectel, Яндекс Облако и др.).

Установить операционную систему:
– Обычно выбирают Ubuntu или Debian.
– Необходимо знать команды Linux, уметь работать с терминалом.

Развернуть компоненты CRM:
– Установить и настроить базы данных PostgreSQL.
– Установить и добавить конфигурацию CRM (если open-source).

Установить и настроить n8n:
– Как правило, запускается в Docker-контейнере, что требует базовых навыков работы с Docker.

Позаботиться о безопасности:
– Настроить бэкапы.
– Настроить SSL-сертификаты.
– Настроить firewall и ограничения доступа.

Основные сложности этого этапа:
– Без опыта можно легко сделать ошибки в конфигурации, что приведёт к нестабильной работе системы.
– Настройка потребует времени, особенно для тестирования и устранения ошибок в архитектуре системы.

Шаг 3. Настройка CRM-системы

Необходимо создать пользователей и задать им роли: продумать структуру команды и назначить права доступа, чтобы обеспечить безопасность данных.

Настроить карточки клиентов и сделок:
– Создать и определить необходимые поля.
– Продумать воронки продаж и этапы сделок.

Импортировать исходные данные (например, базы клиентов и сделок).

Шаг 4. Настройка автоматизаций в n8n

Необходимо связать CRM и n8n через API или Webhook: это ключевой и весьма сложный шаг.
– Потребуются знания принципов REST API, механизмов авторизации (OAuth 2.0, API-ключи).
– Возможно написание кастомных запросов для получения и отправки данных.

Создать сценарии автоматизаций:
– Настроить уведомления (Telegram, почта) при изменении сделок.
– Синхронизировать данные с Google Sheets или Excel для отчетности.
– Сформировать базовые отчеты.

Требования к навыкам:
– Без базовых знаний JavaScript и понимания структуры JSON справиться сложно. Даже стандартные сценарии требуют времени на отладку.

Шаг 5. Тестирование и отладка

Необходимо проверить права доступа:
– Убедиться, что сотрудники имеют правильные уровни доступа к данным.

Прогнать все сценарии автоматизации:
– Для выявления ошибок и сбоев.

Доработать интерфейсы и формы:
– Возможны исправления полей и карточек под реальные запросы сотрудников.

Шаг 6. Документация и обучение сотрудников

Подготовить инструкции для работы с CRM и автоматизациями и обучить 2–5 ключевых сотрудников работе с системой.

Пример внедрения Бипиума

Поясним на примере стандартного сценария, когда вам требуется система учёта сделок, контроль процессов, уведомления и отчеты.

Шаг 1. Регистрация

Зарегистрируйтесь и получите доступ к облачной платформе Бипиум. (Не требуется установка серверов, баз данных, настройка ПО — всё уже развернуто и готово к работе. При желании можно развернуть и на сервере).

Шаг 2. Настройка каталогов и полей

Создайте каталоги для учета любых ваших данных.

Импортируйте ваши данные в 2 клика.

Добавьте необходимые поля (телефон, email, сумма сделки, ответственный менеджер и т.д.).

Свяжите каталоги между собой, чтобы удобно ориентироваться в данных.

Шаг 3. Настройка пользователей и ролей

В панели управления добавьте сотрудников.

Распределите роли и права доступа (например: менеджер, аналитик, руководитель)
– С возможностью ограничения доступа к данным на уровне записей и полей для безопасности.

Шаг 4. Включение бизнес-автоматизаций

Активируйте нужные сценарии (например, уведомления, напоминания, автоматические изменения статусов, расчёт KPI).
– Нет необходимости программировать – всё работает «из коробки».
– В Бипиуме доступна богатая база автоматизаций для разных отраслей — продажи, обслуживание, склад, финансы и др.

Шаг 5. Обучение сотрудников и начало работы

Изучите подробную  документацию и бесплатные, русскоязычные обучающие материалы.

Зайдите на ежедневные вебинары с техническими специалистами.

Проведите краткий инструктаж и обучите 2–5 сотрудников.

Вывод

Выбирайте Бипиум, если:
– Вам нужна готовая комплексная система CRM + учёт + автоматизации «под ключ».
– Вы хотите быстро стартовать, избежать технических сложностей и серверной поддержки.
– Важно работать с российским ПО и иметь русскоязычную локальную поддержку.
– Вам нужна однородная система данных с возможностью контроля инфраструктуры (при установке на собственный сервер).

Выбирайте n8n, если:
– Вам нужна возможность интеграции с большим количеством внешних источников.
– Вы обладаете штатом IT-специалистов, которые смогут настроить серверы, CRM и сложные сценарии.
– Вы хотите контролировать всю инфраструктуру и готовы тратить время на внедрение и поддержку.
– Вы учли, что внедрение требует знаний в области серверного администрирования, API-интеграций и бизнес-процессов.
– Вы обратили внимание на риск технических сбоев — он выше, особенно если в компании нет специалистов, готовых своевременно поддерживать инфраструктуру.


Бипиум и n8n — это разные инструменты для автоматизации, каждый со своими сильными сторонами.
Бипиум — это готовая платформа с CRM и BPM, идеально подходящая для бизнеса, который хочет быстро начать пользоваться преимуществами автоматизированных систем и забыть о технических деталях. n8n — инструмент для интеграции сервисов, требующий времени, навыков и ресурсов, но открывающий большие возможности по кастомизации. Выбор зависит от целей вашей компании, доступных ресурсов и готовности к техническому обслуживанию.

Платформа

Бипиум — российский лоу-код конструктор корпоративных приложений и систем

Конструктор данных

Учет в цифре

Используйте каталоги для учета любых ваших данных. Формы анкет задавайте из нужных полей перетаскиванием мышки.

Конструктор сценариев

Рутина на автомате

Автоматизируйте повторяемые операции: расчеты, сбор данных, генерацию документов, рассылку уведомлений.

Конструктор дашбордов

Наглядные отчеты

Задайте экраны с графиками на основе ваших данных: дашборды, аналитика, KPI, сравнение данных.

Конструктор доступа

Полный контроль

Назначайте доступ сотрудникам как в гугл-документах, но с гибкой возможностью доступа до каждого поля.

Перейти с n8n на Бипиум